pavel_g_m (pavel_g_m) wrote,
pavel_g_m
pavel_g_m

Categories:

"Но когда он увидел Их, он понял, что он Их всегда знал"

Можно представить себе четырехмерный мир пространства-времени подобный 4-мерному миру теории относительности, но такой, что мы можем в нем неограниченно перемещаться во времени.
Мир, в котором мы можем встретить все, что мы встречали в нашей жизни, мир в котором есть все, что было во все времена. Мы можем пройти в то пространство-время, в котором нам, например, 10 лет, можем войти в себя тогдашнего и снова пережить те чувства, те краски, с теми же людьми, но уже с памятью о себе теперешнем.
Но этот мир не тождественен миру, в котором мы жили. В мире, в котором мы жили слитно – для нас – присутствовали ложь, тлен, иллюзия и, одновременно,  истинное божественное бытие. В новом мире, о котором я говорю,  ложь, тлен, иллюзия  осыпались как окалина с металла, как пыль, которую сдул ветер. В этом мире нам не удастся снова пережить тот страх, или злобу, или обиду, которая была тогда, они будут, как воспоминания сна. Мы можем вспомнить этот сон, но только как сон.  Мы испытывали в том мире страх, страдание, сомнение потому, что не видели сквозь тлен, сквозь созданное нами всеми зло, не видели вечного нашего с Богом творения, не видели ослепительного сияния даже самых «темных» душ. Мы не видели бытия сквозь существование, нам казалось, что все существующее проваливается в небытие, а оно очищенное уходило в вечность.
Об этом нам говорит Исайя.

17 Воистину, новое небо творю Я и новую землю,
о прежних же и самая память исчезнет,
на ум уже никому они не придут.
18 Вечными да будут радость и ликование твое
о том, что созидаю Я ныне;
Иерусалим Я сотворю,
чтобы был он средоточием радости,
народ его - отрадою!
19 Стану радоваться об Иерусалиме,
веселиться о народе моем,
не услышат там более ни плача, ни стенаний.
20 Там не будут умирать младенцы,
прожившие всего несколько дней,
не будет и старца, не дожившего до седин;
о том, кто в сто лет почил,
будут говорить, что умер молодым,
а того, кто век не проживет,
сочтут проклятым.*
21 Дома будут они строить и сами жить в них,
виноградники сажать и плоды их вкушать;
22 а не так, чтобы один строил, а другой жил,
один посадил, а другой ел.
Крепок, долголетен будет народ Мой, как дерево,
и плодами рук своих будут наслаждаться
избранники Мои вовек.
23 Труды их не будут напрасными,
детей будут рождать не на беду -
благословит Господь их потомство,
их самих и детей их.
24 Не успеют они воззвать ко Мне, Я отвечу,
еще говорить не кончат, уже услышу.
25 Будут пастись у них рядом волк с ягненком,
лев, как вол, станет есть траву,
а пищей для змея будет прах земной*.
Не будет там, на всей святой горе Моей,
ни пагубы, ни погибели», - говорит Господь.

Книга пророка Исаии, Глава 65, стихи 17 - 25
Subscribe

  • Диалог

    "Ведь именно в том и состоит благородство нашего мышления, что оно образует почву, куда может пустить корни чужое мышление. Через наши понятия…

  • (no subject)

    Одна из главных трудностей понимания евангелий - увидеть за идеологией общин, которые сформировали евангельские тексты, отблеск самого Иисуса,…

  • (no subject)

    Цитата: "Существует структура, предписывающая личности ее восторги, печали и интересы. И обыватель перекладывает на нее бремя своих реакций на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments